В соответствии со статьей 10 Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных в выше упомянутом Федеральном законе, осуществляются посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, и требований к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что при разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах следует руководствоваться Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 730 от 26 августа 2013 года. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2012 года № 781. Инструкциями по составлению планов ликвидации и локализации аварий в металлургических и коксохимических производствах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № 36 от 22 мая 2003 года.
«Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.
Планы мероприятий утверждаются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание опасных производственных объектов ОПО.
Основные цели, разделы и содержание ПМЛЛПА:
♦ Отражение вероятных сценариев возникновения и развития аварий на объекте.
♦ Силы и средства, используемые для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
♦ Важность присутствия профессиональных аварийно-спасательных формирований.
♦ Состав и дислокацию сил и средств.
♦ Организацию взаимодействия сил и средств.
♦ Характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий.
♦ Характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий.
♦ Обеспечение постоянной готовности по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
♦ Организацию связи и оповещения при аварии на объекте.
♦ Действия персонала и аварийно-спасательных формирований по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
♦ Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.
♦ Обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.
♦ Определение порядка действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Разработка плана мероприятий (ПМЛЛПА) для ОПО — от 10 до 15 рабочих дней!
Вся работа специалистов по разработке технической документации проводится при непосредственном участии сотрудников профессионального аварийно-спасательного формирования «ПРОЕКТ». Это существенно ускоряет проверку и утверждение ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ!
Опасный производственный объект | Действие плана мероприятий |
На котором ведутся горные работы в подземных условиях (шахты угольные) | 6 месяцев* |
На котором ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых (карьеры) | 1 год* |
I класса опасности | 2 года* |
II класса опасности | 3 года* |
III класса опасности (система газопотребления, газовые котельные) | 5 лет* |